Семплинг – один из эффективнейших инструментов маркетинга в процессе продвижения продукта. Во время семплинг-акции покупателю предлагается попробовать продукт, рассказываются его свойства и преимущества, предлагается взять пробник. Как правило, такая акция проходит в местах непосредственной продажи рекламируемого продукта, чтобы покупатель мог приобрести его, не откладывая в долгий ящик.

Такой маркетинговый ход основан на психологии потребителя: во-первых, если человек уже попробовал продукт и он ему понравился, ему уже будет сложно отказаться от покупки, во-вторых он уже самолично попробовал продукт, оценил все его свойства и возможную полезность для себя, в-третьих, работает эффект спонтанной покупки.

Разновидности семплинга:

  • ^1304144288939B16F5E34EB16BF03EC63F8751E1EB7EAC5225^pimgpsh_fullsize_distr Pack swap – обмен полупустых пачек одноименного товара на полные упаковки рекламируемого (сигареты, жевательные резинки и т.д.);
  • ^1304144288939B16F5E34EB16BF03EC63F8751E1EB7EAC5225^pimgpsh_fullsize_distr Dry sampling – покупателю рассказывают о продукте, а пробник товара (шампунь, крем, духи) он уносит домой в качестве «сухого пайка»;
  • ^1304144288939B16F5E34EB16BF03EC63F8751E1EB7EAC5225^pimgpsh_fullsize_distr Wet sampling – предложение потребителям попробовать продукт (йогурт, сок, колбасу и т.д.) непосредственно перед прилавком в месте продажи;
  • ^1304144288939B16F5E34EB16BF03EC63F8751E1EB7EAC5225^pimgpsh_fullsize_distr Horeca sampling – рекламирование алкогольных напитков и сигарет в барах и ресторанах.